Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, д. 251
Главная Группы Подготовительная группа с 6 до 7 лет

Подготовительная группа с 6 до 7 лет

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.

Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учим вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.

Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.

Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяем кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.

Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

Процесс обучения организован по всем направлениям, а именно:

  • Обучение грамоте.
  • Обучение чтению.
  • Обучение графическому навыку, подготовка руки к письму.
  • Изучение английского языка.
  • Математическое развитие.
  • Ознакомление с окружающим миром и формирование целостной картины мира.
  • Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование).
  • Физическая культура.
  • Музыкальное развитие.
  • Чтение художественной литературы.
  • Конструирование.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Режим дня в подготовительной группе

Время
Режимный момент
Содержание
8.00
Утренний прием детей. Свободная игровая деятельность детей.
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Дидактические самостоятельные игры.
8.15-8.30
«На зарядку как зайчата, по утрам бегут ребята».
Утренняя гимнастика.
8.30-8.40
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к завтраку.
8.40-9.00
«Приятного аппетита!»
Завтрак.
9.00-10.50
Непосредственная образовательная деятельность.
Организованная деятельность. Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные (указана общая длительность, включая перерывы).
9.55-10.05
«Приятного аппетита!»
Второй завтрак.
10.50-11.00
Обучение навыкам самообслуживания.
Подготовка к прогулке.
11.00-12.15
«Это время для здоровья-закаляйся, детвора!»
Прогулка во дворе.
12.15-12.30
«Умывайся не ленись-чистым за обед садись!»
Возвращение с прогулки. Раздевание детей. Мытье рук. Подготовка к обеду.
12.30-13.00
«Это время для обеда, значит нам за стол пора!»
Обед.
13.30-13.40
Подготовка ко сну.
13.40-15.00
«Это время тишины-все мы крепко спать должны!»
Дневной сон. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
15.00-15.20
«Это время для здоровья-закаляйся детвора!»
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
15.20-15.40
«Вот и полдник подошел, сели дети все за стол».
Полдник.
15.40-16.10
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей (индивидуальная, ситуативная, досуговая игровая деятельность).
16.10-16.30
Минутки игры.
Игровая деятельность (игры на развитие мелкой моторики и психической деятельности).
16.30-17.00
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ужин.
17.00-19.00
«Ну, а вечером опять отправляемся гулять!»
Прогулка во дворе. Взаимодействие с родителями. Уход домой.