Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти. Повышаются произвольность и устойчивость внимания.
Для продуктивной работы и гармоничного развития, занятия непосредственно образовательной деятельности, которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным видам деятельности, а именно:
- Обучение грамоте.
- Обучение чтению.
- Обучение графическому навыку, подготовка руки к письму.
- Изучение английского языка.
- Математическое развитие.
- Ознакомление с окружающим миром и формирование целостной картины мира.
- Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование).
- Физическая культура.
- Музыкальное развитие.
- Чтение художественной литературы.
Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры.
Режим дня составлен так, что непосредственно образовательная деятельность проводится в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая.