Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, д. 251
Главная Группы Средняя группа с 4 до 5 лет

Средняя группа с 4 до 5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти. Повышаются произвольность и устойчивость внимания.

Для продуктивной работы и гармоничного развития, занятия непосредственно образовательной деятельности, которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным видам деятельности, а именно:

  • Обучение грамоте.
  • Обучение чтению.
  • Обучение графическому навыку, подготовка руки к письму.
  • Изучение английского языка.
  • Математическое развитие.
  • Ознакомление с окружающим миром и формирование целостной картины мира.
  • Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование).
  • Физическая культура.
  • Музыкальное развитие.
  • Чтение художественной литературы.

Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры.
Режим дня составлен так, что непосредственно образовательная деятельность проводится в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая.

Режим дня в средней группе

Время
Режимный момент
Содержание
8.00
Утренний прием детей. Свободная игровая деятельность детей.
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Дидактические самостоятельные игры.
8.15-8.30
«На зарядку как зайчата, по утрам бегут ребята».
Утренняя гимнастика.
8.30-8.40
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к завтраку.
8.40-9.00
«Приятного аппетита!»
Завтрак.
9.00-10.40
Непосредственная образовательная деятельность.
Организованная деятельность. Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные (указана общая длительность, включая перерывы).
9.55-10.05
«Приятного аппетита!»
Второй завтрак.
10.40-10.50
Обучение навыкам самообслуживания.
Подготовка к прогулке.
10.50-11.50
«Это время для здоровья-закаляйся, детвора!»
Прогулка во дворе.
11.50-12.00
«Умывайся не ленись-чистым за обед садись!»
Возвращение с прогулки. Раздевание детей. Мытье рук. Подготовка к обеду.
12.00-12.30
«Это время для обеда, значит нам за стол пора!»
Обед.
12.30-12.40
Подготовка ко сну.
12.40-15.00
«Это время тишины-все мы крепко спать должны!»
Дневной сон. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
15.00-15.20
«Это время для здоровья-закаляйся детвора!»
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
15.20-15.40
«Вот и полдник подошел, сели дети все за стол».
Полдник.
15.40-16.00
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей (индивидуальная, ситуативная, досуговая игровая деятельность).
16.00-16.20
Минутки игры.
Игровая деятельность (игры на развитие мелкой моторики и психической деятельности).
16.30-17.00
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ужин.
17.00-19.00
«Ну, а вечером опять отправляемся гулять!»
Прогулка во дворе. Взаимодействие с родителями. Уход домой.