Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, д. 251
Главная Группы Старшая группа с 5 до 6 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное — связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Процесс обучения организован по всем направлениям, а именно:

  • Обучение грамоте.
  • Обучение чтению.
  • Обучение графическому навыку, подготовка руки к письму.
  • Изучение английского языка.
  • Математическое развитие.
  • Ознакомление с окружающим миром и формирование целостной картины мира.
  • Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование).
  • Физическая культура.
  • Музыкальное развитие.
  • Чтение художественной литературы.
  • Конструирование.

Занятия направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие.

Режим дня в старшей группе

Время
Режимный момент
Содержание
8.00
Утренний прием детей. Свободная игровая деятельность детей.
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Дидактические самостоятельные игры.
8.15-8.30
«На зарядку как зайчата, по утрам бегут ребята».
Утренняя гимнастика.
8.30-8.40
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к завтраку.
8.40-9.00
«Приятного аппетита!»
Завтрак.
9.00-10.50
Непосредственная образовательная деятельность.
Организованная деятельность. Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные (указана общая длительность, включая перерывы).
9.55-10.05
«Приятного аппетита!»
Второй завтрак.
10.50-11.00
Обучение навыкам самообслуживания.
Подготовка к прогулке.
11.00-12.15
«Это время для здоровья-закаляйся, детвора!»
Прогулка во дворе.
12.15-12.30
«Умывайся не ленись-чистым за обед садись!»
Возвращение с прогулки. Раздевание детей. Мытье рук. Подготовка к обеду.
12.30-13.00
«Это время для обеда, значит нам за стол пора!»
Обед.
13.30-13.40
Подготовка ко сну.
13.40-15.00
«Это время тишины-все мы крепко спать должны!»
Дневной сон. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
15.00-15.20
«Это время для здоровья-закаляйся детвора!»
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
15.20-15.40
«Вот и полдник подошел, сели дети все за стол».
Полдник.
15.40-16.10
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей (индивидуальная, ситуативная, досуговая игровая деятельность).
16.10-16.30
Минутки игры.
Игровая деятельность (игры на развитие мелкой моторики и психической деятельности).
16.30-17.00
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ужин.
17.00-19.00
«Ну, а вечером опять отправляемся гулять!»
Прогулка во дворе. Взаимодействие с родителями. Уход домой.