Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, д. 251
Главная Группы Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Младший дошкольный возраст (3-4 года) — новый этап в жизни ребенка. На четвертом году жизни границы вокруг ребенка значительно расширяются, развиваются познавательные интересы, происходит интенсивное складывание речи. Речь перестраивает все психические процессы: память, воображение, мышление, восприятие и др. Овладение речью дает ребенку возможность управлять своим поведением, фантазировать, думать, осознавать свои действия, строить воображаемую ситуацию.

Для достижения высоко уровня познавательного развития детей данного возраста разработаны комплексные занятия, которые включают разнообразные виды деятельности:

  • Речевое развитие.
  • обучение математическим основам, освоение цифр, счета.
  • формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора.
  • Чтение художественной литературы.
  • Раннее обучение чтению.
  • обучение графическому навыку, подготовка руки к письму.
  • Обучение английскому языку.
  • Художественно-творческое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкально-художественное развитие.
  • Развитие логического мышления.

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.
Режим дня составлен так, что непосредственно образовательная деятельность проводится в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятия проходят эмоционально и динамично.

Режим дня 2 младшей группы

Время
Режимный момент
Содержание
8.00
Утренний прием детей. Свободная игровая деятельность детей.
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Дидактические самостоятельные игры.
8.15-8.30
«На зарядку как зайчата, по утрам бегут ребята».
Утренняя гимнастика.
8.30-8.40
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Подготовка к завтраку.
8.40-9.00
«Приятного аппетита!»
Завтрак.
9.00-10.40
Непосредственная образовательная деятельность.
Организованная деятельность. Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные (указана общая длительность, включая перерывы).
9.55-10.05
«Приятного аппетита!»
Второй завтрак.
10.40-10.50
Обучение навыкам самообслуживания.
Подготовка к прогулке.
10.50-11.50
«Это время для здоровья-закаляйся, детвора!»
Прогулка во дворе.
11.50-12.00
«Умывайся не ленись-чистым за обед садись!»
Возвращение с прогулки. Раздевание детей. Мытье рук. Подготовка к обеду.
12.00-12.30
«Это время для обеда, значит нам за стол пора!»
Обед.
12.30-12.40
Подготовка ко сну.
12.40-15.00
«Это время тишины-все мы крепко спать должны!»
Дневной сон. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
15.00-15.20
«Это время для здоровья-закаляйся детвора!»
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
15.20-15.40
«Вот и полдник подошел, сели дети все за стол».
Полдник.
15.40-16.00
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей (индивидуальная, ситуативная, досуговая игровая деятельность).
16.00-16.20
Минутки игры.
Игровая деятельность (игры на развитие мелкой моторики и психической деятельности).
16.30-17.00
«Моем с мылом чисто-чисто». Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ужин.
17.00-19.00
«Ну, а вечером опять отправляемся гулять!»
Прогулка во дворе. Взаимодействие с родителями. Уход домой.