Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста» { п. 1 и 2 ст. 64 «Дошкольное образование» ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в РФ»}.
Цели образовательной программы направлены на:
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- внедрение парциальной программы социально-эмоционального развития воспитанников;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основной целью своей работы коллектив детского сада напрвлен на позитивную социализацию и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей ребенка;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологически особенностям детей.