Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, д. 251
Главная О садике Образовательная программа

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста» { п. 1 и 2 ст. 64 «Дошкольное образование» ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в РФ»}.

Цели образовательной программы направлены на:

  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • внедрение парциальной программы социально-эмоционального развития воспитанников;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Основной целью своей работы коллектив детского сада напрвлен на позитивную социализацию и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей ребенка;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологически особенностям детей.